КультураШоу-бизнес

Непреднамеренное убийство на съемочной площадке кинооператора Галины Хатчинс может начать новую эру в Голливуде

20:50 25 окт 2021.  2758Читайте на: УКРРУС

Вполне возможно, что вслед за заменой реальных выстрелов их компьютерной картинкой мы увидим компьютерные замены большинства потенциально опасных трюков.

Та буря страстей, которая поднялась в Голливуде после непреднамеренного убийства Алеком Болдуином на съемочной площадке фильма «Ржавчина» кинооператора Галины Хатчинс, уже начинает выходить за границы этого трагического факта. Во-первых, как мы уже писали, осталось несколько вопросов, на которые следствие до сих пор не дало ответов. Во-вторых, становится ясно, что даже при соблюдении протоколов безопасности, сцены с огнестрельным оружием несут в себе неоправданный риск. И это, похоже, только начало процесса, который покатится дальше как снежный ком с горы.

Так, на съемках «Ржавчины» формально был соблюден «двойной контроль» – оружие, перед тем, как передать его Алеку Болдуину, проверила Анна Гутьерес-Рид, которая передала его помощнику режиссера Дэйву Холлсу, а тот, в свою очередь, вручил его актеру. (Интересно, что вопрос, отвечает ли за что-то сам актер, в руках которого оказалось потенциально смертельное оружие, пока остается за кадром). Однако в итоге это всё равно привело к смертельному происшествию. Более того, The Guardian пишет, что в 2019-м году во время съемок сериала Hulu‘s Into the Dark на вышеупомянутого Дэйва Холлса продюсерам сериала пиротехником Мэгги Холл была подана внутренняя жалоба на то, что он не соблюдает протоколы безопасности для пользования огнестрельным оружием и пиротехникой.

Однако, как видим, ни в какие «черные списки» Холлс из-за этого не попал и продолжал работать – что вызывает в памяти известное высказывание классика, что «если на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». В данном случае, хотя Холл подчеркивает, что не обвиняет Холлса в смерти Галины Хатчинс, этим «ружьем» оказался помощник режиссера. Ведь никто не отменял «человеческий фактор», который может сработать даже при самом безукоризненном соблюдении протоколов.

Поэтому вполне логичным выглядит тот факт, что сразу после этого трагического инцидента, продюсеры детективного сериала The Rookie, как пишет francetvinfo.fr, заявили, что запрещают использовать на его съемках огнестрельное оружие. Стрельба теперь будет производится только из макета, а вырывающееся из ствола пламя дорисовываться мастерами компьютерных визуальных эффектов в процессе постпродакшн. Более того, один из членов сената Калифорнии заявил, что будет продвигать законопроект, который запретит использование в штате на киносъемках реального огнестрельного оружия.

Почему можно прогнозировать, что это может стать началом более широкого процесса? Потому что трагический инцидент с кинооператором Галиной Хатчинс – лишь одно звено в цепи. Так, например, эксперты считают, что именно профессия кинооператора является самой потенциально опасной для жизни в Голливуде, поскольку им приходится вести съемку в экстремальных условиях. Тут можно добавить, что в сообщениях о том, что кинозвезды на съемках в пылу увлечения ломают себе лодыжки и пр., трудно понять, где тут правда, а где реклама будущего фильма. Ведь у многих кинозвезд даже отдельные части их обожаемых зрителями тел застрахованы на миллионы долларов, а на съемочной площадке присутствуют представитель этих страховых компаний, которые следят за тем, чтобы застрахованные актеры не подвергали себя ненужному риску.

Зато другие участники съемочной группы, например, те же операторы, таким вниманием об их безопасности не окружены. И вполне возможно, что вслед за заменой реальных выстрелов даже холостыми патронами их компьютерной картинкой мы увидим также компьютерные замены всех или большинства потенциально опасных трюков. Ведь и #MeToo, например, тоже началось с маленькой снежинки, а затем превратилась в лавину, заживо похоронившую под собой, казалось бы, неприкасаемого Харви Вайнштейна.

Кстати, несмотря на все современные боевики, самым опасным трюком в Голливуде все же стоит признать то, что сделал Бастер Китон еще в немом кино в сцене с падающей на него стеной дома. В ней нет не только спецэффектов, о которых тогда даже не мечтали, но и никакого монтажа. Стена была укреплена на шарнирах, весила полторы тонны, а оконный проем был по ширине всего на пять сантиметров больше габаритов Китона. Место, где ему надо стоять, аткер обозначил вбитым в землю гвоздем. За несколько минут до съемок он заметил, что члены группы молятся, а оператор во время самого падения стены отвернулся.

Джеки Чан, который знает толк в трюках, восхищался этим кадром по двум причинам - тем, как точно рассчитан трюк, и тем, что лицо Китона остается невозмутимым, хотя он даже не знает, чем всё закончится, поскольку стоит спиной к стене. Чан называл это даже не гениальным, а непостижимым. Но все-таки чем меньше такого «непостижимого» останется на съемках, тем лучше.  

Фото: Twitter     

     

Сергей Семенов

Самое читаемое