ПолитикаЗа поребриком

Не знает как жить: сколько стоят слезы путинского олигарха

08:07 21 мар 2022.  2366Читайте на: УКРРУС

Санкции, введенные Западом, постепенно перемалывают нацистский российский режим. Это хорошо можно увидеть по заявлениям самых богатых людей из путинского окружения. О том, что стоит за словами некоторых из них и почему несмотря на разного рода оправдания, им ни в коем случае не нужно верить, читайте в материале Lenta.UA.

Начиная войну с Украиной, в Кремле явно рассчитывали, что захват страны пройдет быстро, а Запад даже не успеет «испугаться» и ввести какие-то санкции. В результате, блицкриг не удался, а пакет «прилетевших» санкций вызвал истерику в российском топ-бизнесе.

Ряд крупнейших олигархов начали «миграцию» из России. В СМИ сообщали о том, что после сообщений о санкциях сбежали владелец «Северстали» Алексей Мордашов (на Сейшелы), бывший руководитель скандальной инвестиционной компании «Тройка Диалог» Рубен Варданян (в Армению), а также основатель «Альфа-групп» Михаил Фридман. Последний, находящийся под санкциями ЕС и Великобритании, вдруг разразился интервью Bloomberg, в котором запричитал, что санкции против российских миллиардеров, дескать, введены не по адресу, поскольку у бизнесменов нет никакого влияния на руководство страны.

Читайте также: Почему «вторая армия мира» потерпела сокрушительное поражение в Украине, объяснили в ОП

Жалобы у человека, который является долларовым миллиардером (его капитал составляет более 12 миллиардов долларов), конечно же, касались денег. Дело в том, что из-за санкций кредитные карты Фридмана заморожены, а на «разумные» расходы – около 2,5 тыс фунтов в месяц – он должен запрашивать разрешения.

«Не знаю как жить. На самом деле не знаю», – сказал он корреспонденту.

Как дальше жить Фридману – понятно. Он уже сейчас пытается сделать из себя узника совести, который не несет ответственности за действия России.

«Если те, кто принимают решения в Евросоюзе, думают, что я могу пойти к господину Путину и попросить остановить войну, и это сработает, то мы в большой беде. Это значит, что эти люди не понимают, как работает Россия. И это угроза будущему», – заявил Фридман.

Он добавил, что личная встреча бизнесменов с президентом РФ, которая прошла 24 февраля, мало что говорит о влиянии и не должна быть поводом для санкций.

«Дистанция между Путиным и всеми остальными в силовой иерархии как между Землей и космосом. Сказать что-то Путину против войны, кто бы это ни был, было бы самоубийством», – сказал Фридман.

Вроде бы складно поет олигарх. Да, только есть нюансы. Дело в том, что уроженец Львова Фридман, живя в России, много лет не только влиял на политические расклады в Кремле (он входил в так называемую «семибанкирщину» - олигархов, которые со времен президентства Бориса Ельцина имели огромный финансовый и политический вес), но и непосредственно имел отношение к ряду пророссийских проектов в Украине. Многие из них мимикрировали под еврейские. Речь, в частности, идет о проекте мемориального комплекса «Бабий яр», который концептуально должен был быть наполнен российскими нарративами.

Вместе со своим партнером по «Альфе» родом из Киева Германом Ханом господин Фридман до последнего времени сохранял влияние на ряд медиа, а также на финансовый сектор через «Альфа-банк».

В воскресенье, 20 марта, Национальный банк Украины признал акционеров «Альфа-Банка» Михаила Фридмана и Петра Авена потерявшими безупречную деловую репутацию и лишил их права голоса в банке. Впрочем, это не самая большая проблема: главное – это мировые санкции. В связи с этим ключевая цель Фридмана и его партнеров вполне очевидна: в том, чтобы своими рассказами в различных интервью о том, что они вообще не причем, максимально снять с себя санкции. Ведь им, как говорит Фридман, нужно дальше жить.

О том, как жить миллионам украинцев олигарх, который приложил к нынешним событиям немало своих усилий, почему-то не говорит. Почему? Может, потому что ему попросту стыдно. Но почему-то в это верится слабо… 

Читайте также: О критических потерях РФ с начала войны сообщил Генштаб Украины

Крижак Дмитрий

Самое читаемое