ЗдоровьеИсследование

Медики назвали вирусы и бактерии, которые вызывают рак

17:00 28 окт 2020.  2332Читайте на: УКРРУС

Некоторые виды рака могут развиваться из-за вирусов.

Вирусы и микроорганизмы, существующие в каждом человеке, провоцируют около 15-20 процентов всех онкологических заболеваний. Это, как пишет вирусы герпеса и папилломы, а также микробы хеликобактер пилори.

Ученые еще в начале 20 века предположили, что некоторые виды рака могут развиваться из-за вирусов. В 1911 году биолог из США Фрэнсис Пайтон Раус экспериментировал с курами, которых заражал птичьей саркомой, полученной из опухолей птиц с раком. Ученый исключил бактериальные угрозы и решил, что причиной рака является неизвестный онкогенный вирус. Так и оказалось — вирус был идентифицирован в 1940-х годах.

Затем выяснилось, что подобные угрозы нависают и над людьми. Например, вирус папилломы человека может провоцировать рак шейки матки. В современном мире существует эффективные препараты для вакцинации от рака шейки матки, вызываемого ВПЧ.

Относительно недавно ученые обнаружили связь между вирусом Эпштейна — Барра (герпес 4 типа) и некоторыми агрессивными видами рака — в частности, раком носоглотки, лимфомой Ходжкина, Т-клеточной лимфомой, лимфомой Беркитта и раком желудка. Но рак, к счастью, развивается далеко не у всех зараженных вирусом герпеса (им поражены 9 из 10 человек). Существуют и бактерии, способные провоцировать рак — например, Helicobacter pylori, живущая в желудке и ассоциируемая с язвой и гастритом. Исследования, проведенные в США, доказали связь между хеликобактер пилори и раком желудка.

Фото: planet-today.ru