Здоровье Открытие

Группа ученых создала первый антираковый антибиотик

10:15 26 апр.  370 Читайте на: УКР РУС

Соединение разрушает ДНК в раковых клетках и клетках бактерий

Ученые из нескольких стран мира, работавшие над синтезом нового антиракового вещества, сообщили об успешном получении кедарцидина — антибиотика, который уничтожает резистентных бактерий и раковые клетки.

Подробности об инновационном противоопухолевом препарате были опубликованы в пресс-релизе на Phys.org

Вещество под названием кедарцидин было обнаружено в образцах почвы из Индии около трех десятков лет назад, однако для того, чтобы определить его молекулярную структуру, ученым понадобилось десять лет.

Оказалось, что кедарцидин является веществом с высокой биологической активностью — соединение разрушает ДНК в раковых клетках и клетках бактерий, препятствуя росту опухолей и распространению опасных инфекций.

"Невероятно сложная молекулярная структура кедарцидина сделала получение этого вещества в лабораторных условиях весьма и весьма нетривиальной задачей. Однако в конечном итоге мы все-таки справились с ней и теперь готовы бросить вызов онкологическим заболеваниям и опасным резистентным бактериям", — с гордостью рассказывают авторы амбициозного исследовательского проекта.

Кедарцидин может стать основой нового поколения антибиотиков и антираковых препаратов — говорят ученые, отмечая, что особенности этого вещества могут использоваться для синтеза других подобных соединений.

Фото: EurActiv