Наука и технологииИсследование

Британские ученые впервые обнаружили гены левши

16:18 14 сен 2019.  1020Читайте на: УКРРУС

У правшей и левшей отличаются генные локусы ДНК.

Ученые из Оксфордского университета Великобритании впервые обнаружили гены левши. Результаты масштабного сравнительного исследования были представлены на страницах издания Brain.

Ученые проанализировали огромный массив генетических данных правшей и левшей и обнаружили четыре локуса ДНК, которые в значительной степени изменены у людей, предпочитающих чаще использовать левую руку.

Читайте также: Анализ ДНК почти 100 египетских мумий шокировал ученых всего мира

Как пояснили британские специалисты, речь идет о генетическом материале, хранящемся в национальном Биобанке. Было изучено ДНК 38 000 левшей и 350 00 правшей, а также просканирована мозговая активность у 6 685 людей, пишущих правой рукой и 721 добровольцев, которые преимущественно используют левую конечность. Полученные снимки ФМРТ позволили понять, чем отличаются функциональные связи участников эксперимента и присутствует ли взаимодействие с определенными макромолекулами.

Выявленные генные локусы ДНК отличались у правшей и левшей. При этом три из них оказались связаны с развитием головного мозга. Также удалось обнаружить, что они могут влиять на функциональную связь речевых центров в обоих половинах органа. Помимо этого были получены данные о том, что найденные в ДНК левшей гены имеют взаимосвязь с таким серьезным неврологическим расстройством, как шизофрения.

Ученые считают, что склонность к использованию той или иной руки, вероятно, заложена генетически и является следствием биологического развития мозга, а определяется сложным взаимодействием большого количества макромолекул.

Также у авторов исследования появилась гипотеза о том, что левши обладают более развитыми вербальными навыками и могут иметь преимущество во время выполнения словесных заданий. Впрочем, здесь следует учитывать тот факт, что все люди разные.