Наука и технологииОткрытие

Астрономы случайно обнаружили черную дыру в «невозможных» условиях

03:41 13 июл 2019.  768Читайте на: УКРРУС

Ученые выявили яркий и необычный объект в далекой галактике.

Астрономы благодаря телескопу Hubble обнаружили сверхмассивную черную дыру в окружении яркого диска материи. Об этом сообщило Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Объект находится в спиральной галактике NGC 3147, что наблюдается в созвездии Дракона и удалена на 130 миллионов световых лет.

Исследователи были удивлены своим открытием. Предполагалось, что тусклая галактика не располагает достаточным количеством вещества для подпитки мощного аккреционного диска.

По словам Стефано Бьянчи и его коллег, вещество вращается в диске со скоростью, превышающей 10 от световой. Из-за этого возможно визуальное наблюдение эффектов, описанных в Теории относительности.

Масса черной дыры в 250 миллионов солнечных, что считается высоким показателем, искривляет излучение внутренней части диска к красному спектру. Помимо этого, доплеровское усиление светимости заставляет вещество светиться больше в сторону, вращающейся к нам, чем в удаляющуюся.

Астрономы добавили, что изображение диска NGC 3147 сравнимо с внешним видом «квазара в миниатюре».

«Точно такой же диск мы видим у объектов со светимостью в тысячи и сотни тысяч раз больше. Предсказания существующих моделей для очень тусклых активных галактик, очевидно, не сбылись», - резюмировал Бьянчи.

Stanislav Karlov